Польские автобусы
San H01
инж. Януш Павловский, работая в Конструкторском бюро автомобильной промышленности, создал идею самонесущего кузова автобуса . Исследовательская работа началась в 1952 году, а в 1955 году был изготовлен прототип автобуса с рабочим индексом H01-S42-F01 . Оно обозначало, в свою очередь, тип кузова, двигателя и шасси. Прототип мог вместить 43 пассажира, в том числе 8 на откидных сиденьях в проходе между креслами. Бескаркасная конструкция способствовала снижению массы автобуса до 4770 кг. Дизайн был дополнительно доработан.
В 1957 году производство рамных автобусов Star N52 в Саноке было завершено , а в 1958 году была запущена в производство модель с обозначением San H01 , доступная в междугородном ( А ) и городском ( В ) вариантах.
San H27B
San H27B — городской автобус , выпускавшийся в 1964—1967 годах польской компанией SFA . Этот автомобиль был продолжением автобуса San H01B и модернизацией модели San H25B .
SAN Н100
SAN Н100 — междугородний автобус , предназначенный для пригородного сообщения (подтип А ) или для предприятий общественного транспорта ( подтип В ), впервые представлен в 1966 году, серийно выпускался в 1967—1974 годах ( городской вариант выпускался только до 1973 ) автобусного завода Sanocka (SFA) . Он стал преемником моделей San H01 , San H25 и San H27 .
Всего было произведено 23 770 автомобилей Sanów H100, в том числе 17 897 в междугородней версии (обозначение модели: H100A ) и 5 873 в городской версии (обозначение: H100B ).
Autosan H9
Согласно первоначальным предположениям, серия H10 разрабатывалась для замены устаревающего семейства H9 в сегменте междугородних и городских миди-автобусов [1] . В первой половине 1980-х годов концепция разработки автобусов нового поколения была изменена, поэтому были продолжены дальнейшие строительные работы с целью внедрения в производство пригородных и междугородных автобусов макси-класса Н10-11 и Н10-12, которые дополняли заводское предложение и не были прямыми преемниками H9-20 и H9-21 [2] . К идее замены семейства Autosan H9 автобусом среднего класса, производным от серии H10, вернулись только в конце 1980-х [3] , в результате чего в 1992 году была запущена модель H10-10.[4] . В основном из-за гораздо более высокой закупочной цены Autosan H10-10 по сравнению с автобусами старшего поколения [5] , автобус был продан в меньшем количестве, чем H9-20/H9-21, и в конечном итоге не заменил эти автомобили в предложение [6] . Автосани серии Н10 со второй половины 1990-х постепенно вытеснялись новыми моделями из семейства А10 ( Autosan A1010T , Autosan A1012T ) [7] .
Jelcz 272 MEX
Jelcz 272 MEX — городской автобус , выпускавшийся в 1963—1977 годах на заводе Jelczańskie Zakłady Samochodowe в Елче (ныне Елч-Ласковице ) недалеко от Олавы . Эта модель является лицензионной версией чехословацких автобусов Škoda 706 RTO MTZ и Škoda 706 RTO MEX . Он был широко известен как огурец из-за его внешнего вида .
Jelcz 043
Jelcz 043 — польский автобус междугородного назначения, выпускавшийся в период между 1959 и 1986 годами компанией Jelcz в городе Ельч-Лясковице. Эта модель внешне схож с чехословацким автобусом Škoda 706 RTO. Из-за своего внешнего вида, в народе его называют огурцом.
Jelcz MAT Oławka
Jelcz MAT Oławka [1] - прототип туристического автобуса , произведенный Jelczańskie Zakłady Samochodowe в Елче недалеко от Олавы . Автобус создан на базе автомобиля Star 25 и автобуса Jelcz 014 Lux . Характерный автобусный прицеп P-01 использовался для перевозки большего количества людей.
В 1963–1965 годах JZS работала над созданием прицепа для небольшого автобуса. Плодом этих работ стал Jelcz P01, более подробно описанный в статье под названием «Польские автобусные прицепы». В 1964 году дизайнеры из Елча разработали и изготовили интересный прототип, отмеченный символом MAT «Oławek», на базе прицепа P01. Автобус длиной 7100 мм имел 24 места для сидения и максимальную скорость 108 км/ч. Шасси и двигатель мощностью 105 л. нормальные габариты.
Jelcz 080
Jelcz 080 — польский пригородный и междугородний автобус , производимый Jelczańskie Zakłady Samochodowe в Елче (ныне Елч-Ласковице ) недалеко от Олавы . Комбинация модифицированного городского кузова Jelcz PR110 с шасси грузового автомобиля Star 200 в версии 200A.В сентябре 1978 года с конвейера сошел первый Jelcz 080. В мае 1979 года количество выпущенных единиц превысило 400 [11] . 1 июня 1979 года был передан первый Jelcz 080 в школьной версии, со специальными местами для самых маленьких. Этот автобус был изготовлен только в одном экземпляре. Этот экземпляр также отличался дверями в схеме 0-1-0 [11] .
В 1980 году Jelcz 080 был представлен в туристической версии, оборудованной сиденьями самолета [12] .
В 1984 году производство было прекращено. Всего было изготовлено 1051 штук этой модели [13] .
Jelcz Berliet PR100
Jelcz Berliet PR100 — автобус производства Jelczańskie Zakłady Samochodowe в Елче (ныне Елч-Ласковице ) под Олавой , выпускавшийся в 1972–1975 годах.
Jelcz PR110
Jelcz PR110 (первоначально как Jelcz-Berliet PR110 ) — польский городской автобус , выпускавшийся в 1975—1992 годах компанией Jelczańskie Zakłady Samochodowe в Елче (ныне Елч-Ласковице ) под Олавой по лицензии французской Berliet [3] . Эта модель является лицензионной модификацией французского автобуса Berliet PR100 . Jelcz PR110 — это доработанная версия Jelcz PR100, выпускаемая по той же лицензии . Предназначен для общественного транспорта.
Комментарии
Отправить комментарий