Венгерские Автобусы

 

Ikarus

Ikarus был производителем автобусов, базирующимся в Будапеште и Секешфехерваре , Венгрия , основанным в 1895 году. Позже Ikarus стал известным заводом в Венгрии и смог доминировать на большинстве рынков стран Восточного блока . В 2003 году из-за многочисленных финансовых проблем и смены собственника компания была закрыта. Ikarus пережила одна из своих дочерних компаний под названием Ikarus EAG , но она также была закрыта в 2007 году тогдашней материнской компанией Irisbus .


Ikarus 30

В 1951 году, родился первый автомобиль компании, фактически носивший заводское имя: «Икарус 30». Он создавался как универсальный автомобиль для обслуживания городских и междугородних маршрутов, а также автобусных перевозок. Однако автобуса оказалось недостаточно для использования в городах, так как он был слишком маленьким, узким, а окна на крыше летом создавали парниковый эффект . Таким образом, модель получила от пассажиров прозвище nylonbus.




Ikarus 60(Ikarus 60T)

В 1951 году родилась еще одна новая модель: Ikarus 60, преемник модели Tr 5. Ikarus 60, как упоминалось ранее, имел конструкцию кузова на раме, навязанную лицами, принимающими решения, разработанную Институтом разработки транспортных средств ( Járműfejlesztési Intézet или JÁFI ) и построенную самой Ikarus. Икарус 60 оказался универсальным автомобилем и с некоторыми модификациями на его базе было построено множество подмоделей. [21] Наиболее ярким примером является Ikarus 60T, выпускавшийся с 1952 по 1956 год, который был первой моделью троллейбуса компании. [22]











Ikarus 311

Во второй половине 1950-х годов Ikarus начал разрабатывать преемников моделей Ikarus 30 и 60, в результате чего были созданы Ikarus 311 



Ikarus 620(Ikarus 630)

Модель выпускалась с 1958года на трёх предприятиях: Ikarus делал обычные автобусы, Mavaut — сочленённые, а Puli — сочленённые и специальные, в том числе экскурсионные.

Создан на базе Ikarus 60, имеет рамную конструкцию и расположенный спереди двигатель, но гораздо скромнее пригородных Ikarus 55 и Ikarus 66.

Благодаря трём рядам сидений и большим накопительным площадкам он был гораздо лучше однотипных советских автобусов — ЗИС-155ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695.

С 1959 года автобус поставлялся в СССР в одиночном исполнении, и реже в междугородней модификации (Ikarus 630), а также спецавтомобилей на её базе (флюооромобили и стоматологические кабинеты).

Машины этого типа эксплуатировались в городах СССР до конца 1970-х годов.












Ikarus 55

Ikarus 55 — междугородный автобус, выпускавшийся фирмой Ikarus с 1953 по 1972 годы и поставлявшийся во многие социалистические страны, преимущественно в Восточной Европе.







Ikarus 66

Ikarus 66 — автобус для пригородного и междугородного сообщения, выпускавшийся венгерской фирмой Ikarus с 1955 по 1973 год. Впервые был представлен в 1952 г. и стал настоящей мировой сенсацией и был непохож на своих предшественников.






Ikarus 556

Ikarus 556 — городской автобус большого класса производства венгерской фирмы Ikarus. Выпускался с 1962 по 1973 год, поставлялся преимущественно в социалистические страны. Являлся базой для сочленённого автобуса Ikarus 180. Автобусы, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной тёмно-красной или тёмно-синей полосой.






Ikarus 260

Ikarus 260 — автобус венгерской фирмы «Икарус», выпускался в 1971—2002 годах для городских и пригородных маршрутов. За 32 года было сделано более 30 модификаций. Автобусы, поставляемые в СССР, окрашивались в желтый цвет. Кузов автобуса безрамный ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.











Ikarus 266

Ikarus 266 отличался от модели 260 заднемоторной компоновкой и наличием двух дверей. Выпускался в двух вариациях: пригородной и городской (количество мест 45 и 30 соответственно). В ноябре 1974 года Ленинградским филиалом НИИАТ были начаты осенне-зимние испытания Ikarus 266 на маршруте 431 Ленинград-Гатчина, так как поставки автобусов этого типа планировались в Ленинград. Позднее от этого отказались.






Ikarus 250

Ikarus 256 — автобус, серийно производившийся венгерской фирмой Ikarus с 1977 по 2002 год. Эта модель была почти полностью унифицирована с моделью Ikarus 250, однако длина кузова была на метр меньше и составляла 11 метров. В сравнении с Ikarus 250, 256-я модель стала намного комфортнее и имела много новых возможностей и функций, присущих современным туристическим автобусам. Автобус может работать и как междугородный, и как туристический.




Ikarus 250

Ikarus 250 — венгерский 12-метровый высокопольный междугородный автобус, производившийся с 1969 по 1996 год. Первый образец автобуса был изготовлен в 1967 году, а за годы производства было выпущено около 130 000 экземпляров различных модификаций.





Ikarus 280(280T)

Ikarus 280 — городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973—2002 годах.
На базе сочлененной модели 280 с 1975 по 1992 год выпускались небольшими партиями троллейбусы под обозначением 280Т. Троллейбусы имели электрооборудование различных производителей, в том числе и советское электрооборудование троллейбусного завода ЗиУ (Завода имени Урицкого), но чаще применялось венгерское Ganz.
















Ikarus 415

Ikarus 415 — городской автобус производства венгерской компании IKARUSBUS Kft.. Выпускался с конца 1986 года по 2002 год.






Ikarus 415T

Ikarus 415T — высокопольный троллейбус большой вместимости, производившийся на базе автобуса Ikarus 415 на венгерской фирмой Ikarus. Серийно выпускался с 1997 по 2002 год.





Комментарии